Эпидемия коронавируса внесла свои коррективы в жизнь людей. Коснулась это и яхтенного бизнеса.
Прошлый год начался весьма успешно для судостроительной индустрии. Судя по началу году, все владельцы судоверфей думали, что их ожидают небывалые результаты и уже потирали руки в ожидании великолепных результатов. Например, компания Burgess в первом квартале ушедшего года распродала больше судов, чем за тот же период года предыдущего. Но, как только власти начали вводить ограничения в связи с коронавирусом торговля резко пошла на спад. Совершать сделки не представлялось возможным, люди не понимали что творится, как изменить ситуацию. Вы бываете в Вike The Planet Memphis или нет? Приобретатели лодок, которые должны были быть построены в этом году, ощутили на себе влияние пандемии на судостроительный бизнес. К счастья, ситуация изменилась в лучшую сторону.
Обстановка на рынке судостроения
Представитель компании Burgess, Вилена Павлова прояснила ситуацию, сложившуюся в компании, в связи с пандемией пояснив, что прошлой весной бесспорным было преимущество компании как сетевой. Фирма Burgess имеет шестнадцать офисов в различных странах мира. В представительствах фирмы трудятся высококвалифицированные брокеры, благодаря которым есть возможность проводить осмотр любого судна в любой точке планеты, несмотря на ограничения передвижений.
Технический осмотр судна – дело прекрасное, особенно когда осматривают люди, которым доверяешь. В той ситуации локдауна представитель продавца играл важную роль. Деятельность фирмы Burgess направлена на соблюдение интересов судовладельца. У компании обширная клиентская база по всему миру, поэтому имеется возможность совершать сделки быстро и на обоюдовыгодных условиях. Сотрудники компании прекрасно понимают положение своих покупателей.
В прошлом году около половины сделок было проведено внутри компании, которая являлась представителем интересов и продавца и приобретателя. Burgess была в числе первых посреднических фирм международного класса, которая совершала онлайн туры по лодкам и заключала сделки со своими клиентами удаленно.
Таким образом, судоиндустрии удалось не только удержаться на плаву, но и получить неплохую прибыль.
Скорый подъем на рынке судостроения начался сразу же после резкого падения продаж в прошлом году. Рынок восстановился только в третьем квартале прошедшего года. Можно сказать, что пандемия способствовала этому восстановлению. Арендаторы лодок стали подумывать о приобретении судна, о достоинствах владения собственной яхтой, они стали подбирать подходящие варианты. Таким образом, в четвертом квартале возросла активность на данном рынке. Произошло это за счет отложенного спроса и возросшему рынку капиталов в международном формате.
Небывалый рост продаж
В прошлом году, в первый раз за много лет на судостроительном рынке были проданы все яхты, которые сошли с конвейера. В связи с чем возник недостаток предложений от производителей в данном сегменте рынка, особенно в категории 50 м+. Яхты продавались практически моментально, поэтому судовладельцы могли наблюдать за реакцией рынка в ситуации, когда судно выставляется на продажу. Предложений приобрести лодку поступает множество. Суда, которые строятся сейчас компанией Burgess, уже полностью распроданы. Это проекты, которые должны быть сданы в этом и будущем году. Тем, кто решил приобрести судно в ближайшем времени следует поторопиться, потому что, заказывая лодку сегодня, ожидать доставку следует только через два года. В области брокеража, судоверфи предлагают как новый листинг в группе 50–80 метров, так и известные лодки свыше 80-ти метров.
При содействии компании Burgess оканчивается строительство яхты Benetti Luminosity, длина которой составляет 107 метров. Лодка похожа на дворец из стекла, который ходит по воде. Масса его впечатляет, вид его завораживает. Здесь есть и огромная видеостена, которая расположилась во внутренних помещениях судна и пляжный клуб с бассейном холодной воды и силовая установка, которая работает совсем бесшумно.
Безусловно коронавирус очень повлиял на судостроительный бизнес, который обрушился в самом начале пандемии. В разы сократилось число чартерных рейсов на Средиземноморье, а ведь это направление является наиболее популярным среди туристов. Количество американских клиентов, которые обычно посещали европейские страны, резко сократилось. Американцы предпочли отдых на Багамских островах, в связи с чем количество чартерных рейсов туда выросло в два раза. Европейцы предпочли путешествовать в Хорватию, количество чартерных рейсов в которую, также увеличилось в разы.
Местные жители впервые наблюдали огромное количество судов длиной в сорок метров и более.
Популярные страны нынешнего года
Изменилась и длительность чартерного рейса, яхтсмены стремились подольше побыть на борту своего судна. Пребывание на яхте виделось им самым безопасным вариантом в сложившейся обстановки бушевавшей эпидемии страшного вируса. Таким образом, длительность чартера увеличилась, в среднем от семи суток до десяти. Во флотилии Burgess чартерные рейсы увеличились до двух месяцев. В нынешнем году компания ожидает серьезные изменения на рынке. В зимнее время было затишье по всему миру, в том числе в офисах Burgess. С приходом весны, люди стали раскачиваться и присматривать возможные варианты летнего отдыха. Сейчас большинство судов уже зафрахтованы на многие месяцы вперед. Связано это с тем, что многие рейсы были перенесены с прошлого года на год нынешний.
С началом яхтенного сезона число свободных яхт будет становится меньше. На рынке сложилась ситуация при которой спрос превышает предложение, в связи с чем судовладельцы подняли стоимость на поездки в текущем году. Скорее всего, торговаться с ними по этому поводу бесполезно. Конечно, это плохая новость для любителей водного отдыха. Еще одной негативной новостью для яхтсменов является то, что принято решение отменить уменьшенную ставку налога на чартерные рейсы в некоторые европейские страны. Но, любителей яхтинга такие новшества вряд ли остановят. Для компании Burgess интересы клиентов превыше всего, поэтому фирма будет выступать гарантом наиболее выгодных условий для своих клиентов. Ожидать полной отмены ограничений ожидать не приходится.
Все судостроительные компании зависят от коронавирусной ситуации в мире, а следовательно от решений властей по этому поводу. Самыми популярными направлениями в этом году станут турецкое побережье и хорватское, также как и в прошлом году. Скорее всего, к этому списку добавится Греция, а в осенне-зимний период Мальдивы, Таиланд и Сейшелы. Власти Таиланда в настоящее время принимают всевозможные меры для того, чтобы как можно больше туристов посещали страну.
Проводятся мероприятия по снятию ограничений для иностранных судов.
Новинки яхт в этом году
Можно отметить яхту Faith, длина которой составляет 96 метров как одну из самых шикарных новинок нынешнего года для чартерных рейсов и Arrow длиной 75 метров, великолепное судно прекрасно подходящее для дальних путешествий. Есть еще один вариант для любителей дальних плаваний – новенькая суперяхту ледоходного типа 1A Ragnar, которая может ломать двадцатисантиметровую ледовую толщу. Судно оборудовано вездеходом-амфибией. Имеется ледовый эксплорер длиной 73 метра типа Planet Nine. Апартаменты на этой яхте площадью 280 квадратных метров. Экологичное судно Home от компании Heesen с комбинированной силовой установкой благодаря которой лодка двигается бесшумно в экономичном режиме, а также судно Benetti Rebeca сорок метров в длину с великолепной просторной пляжной территорией в кормовой части.
Будущие судовладельцы интересуются возможностями судна и куда можно ходить на нем, а не ее местом в рейтинге судов. Известные крупные судоверфи в последнее время выпускают эксплореры. Представитель компании Burgess подтверждает это и сообщает о том, что соревнование в размерах лодок продолжается и оно сейчас на первом месте. Кроме этого, судоверфи соревнуются в том, кто лучше «вооружит» свое новое творение, то есть применит инновационные технологии и новейшие материалы, которые помогают улучшить качественные характеристики судна. Когда-то на лодках стометровой длины были бассейны и солярии, совмещенная система пропульсии и это считалось верхом комфортабельности, то сейчас все это есть на яхтах в 50-60 метрах в длину.
В последнее время лодками интересуется все больше людей, которые были далеки от яхтинга. Путешествия в уединенной обстановке привлекает сегодня большое количество людей в плане приобретения и строительства, а также чартера. Компания Burgess считает очень важным заботиться об окружающей среде в деле создания новых моделей судов. В рамках этой концепции Burgess разработала совместную программу с компанией Blue Marine Foundation по охране окружающей среды. Судовладельцам и арендаторам предлагается отчислить на благотворительные цели часть денег для сохранения биосферы средиземноморской акватории. Пока это участие в экологической программе добровольное, но в ближайшем времени это будет вполне обычным делом.
Цифровизация в судостроении
Сфера судостроения всегда было противником цифровизации, но коронавирус изменил это убеждение. Так как были введены ограничения на перемещения, то судоиндустрия переместилась в интернет. Проводились виртуальные туры по различным лодкам с участием капитана судна. До этого, такие показы были за гранью реальности, потому что никто не мог себе даже представить, что можно таким образом пройтись по яхте за сто миллионов евро, которая стоит в другом государстве. После просмотра можно было отправить доверенное лицо для заключения сделки и стать судовладельцем роскошного судна. Так, в прошлом году было совершено несколько сделок подобным образом, то есть онлайн.
Люди покупали яхты так и не побывав на борту до заключения сделки.
В прошедшем году, фирме Burgess исполнилось 45 лет, компания позиционирует себя как семейная, потому что многие сотрудники трудятся в ней долгие годы, передавая свой опыт следующему поколению молодых специалистов. Одновременно с этим, Burgess – динамично развивающаяся компания, которой не чужды инновации и преобразования, происходящие на судостроительном рынке. Сотрудники компании первыми разработали и применили на практике алгоритм действий в условиях эпидемии коронавируса. Благодаря этому, лодки стали наиболее безопасным местом в условиях пандемии. Судовладельцы из России – очень требовательные клиенты, поэтому Burgess увеличила численность сотрудников в московском офисе. Сделано это для всесторонней и полной поддержки клиентов компании.
Фирма была признана самым лучшим брокером в своей области среди продавцом лодок от сорока метров. Произошло это радостное событие в прошлом году. Burgess является лидером продаж с 2015 года в различных сегментах лодок свыше сорока метров. Исследования были проведены компанией The Superyacht Group. Получить высокую оценку деятельности от такой авторитетной компании престижно для любой судостроительной компании.
Кроме этого, судно Feadship Lady S, составляющее в длину 93 метра получило премию. Судно является первой лодкой, оснащенной кинотеатром. Прошедший год был очень сложным для судостроительных компаний, но для Burgess завершился он очень удачно. Сейчас эта судостроительная фирма в наилучшей форме за все время своего существования.
Нынешний год складывается удачно для компании, которая готова к инновациям.