Май в Турции с точки зрения яхтинга — прекрасное время. В это время ветер остается достаточно умеренным, но в то же время ровным, погода достаточно хороша, а цены на яхтенные услуги еще не повысились, ведь до туристического сезона остается один месяц.
Турция — государство, которое, по большей части, граничит только с морем. Это создает прекрасные условия для яхтинга. К тому же, климат здесь достаточно теплый и идеально подходит для путешествий. Здесь можно как медленно путешествовать вместе с семьей, так и устраивать небольшие яхтенные соревнования вместе с друзьями.
На территории Турции очень хорошо развит чартерный бизнес. Благодаря этому можно относительно недорого взять в аренду хорошую яхту. Например, идеальным вариантом станет Beneteau Oceanis 2011 года выпуска. Конечно, скорость этого судна оставляет желать лучшего, но оно отличается прекрасными комфортными условиями. Эти лодки сделаны очень добротно, причем использование в чартере не сказывается на их состоянии. Ими крайне удобно управлять, к тому же они прекрасно выдерживают непогоду и сделаны из высококачественных современных материалов.
Эта лодка идеально подходит как для одиночных, так и для групповых путешествий на длительные расстояния.
Подготовка к путешествию — достаточно непростая задача, и на это может уйти немало времени. Несмотря на теплый климат, погода в Турции далеко не такая мягкая и может очень резко меняться. Для начинающих яхтсменов такие ситуации могут быть опасными, но если идти около берега, то в большинстве случаев шторм обходится без последствий. Скорость ветра нередко достигает 18 узлов, и судно может кренится до 45 градусов. Также во время шторма палубу нередко заливает морской водой.
Первый этап
Первый этап путешествия начинается в Marti Marina. Финальной его целью становится прекрасное живописное место Sailors Paradise.
Sailors Paradise — тихая бухта с небольшим причалом из дерева. Он вмещает не больше 3-4 судов небольшого размера. В этом месте проживает семья, владеющая собственным отелем, который был создан из части их собственного дома. Данное место нельзя назвать комфортным — есть доступ к электроэнергии (крайне ограниченный) и возможность помыться под душем. Вокруг этого живописного места растут многочисленные пальмы и оливковые деревья. Неподалеку расположилась ферма. Роль пастбища играет старинный амфитеатр, расположившийся в горах.
Это место, несмотря на небольшую популярность среди туристов, отличается прекрасными условиями для отдыха. В теплой и практически прозрачной воде можно прекрасно покупаться.
Следующая часть первого этапа — Datcha
Путь из Sailors Paradise к Datcha достаточно прост, однако не стоит расслабляться: погода может резко измениться. Также не нужно надеяться на автопилот, ведь из-за него нередко проходят столкновения между лодками. Ветер в этой местности дует достаточно хорошо — скорость достигает шестнадцати узлов. Для неопытных моряков эта скорость может оказаться проблемной. Также у пассажиров может начаться морская болезнь. Однако, в любом случае, сильный ветер имеет огромное количество преимуществ, главное из которого — возможность максимально быстро прибыть к месту назначения. Datcha — это небольшой город, в котором, однако, есть своя набережная. Стоимость стоянки там достаточно невелика — всего пятнадцать евро. Это связано с тем, что место не очень популярно среди туристов. Тут есть доступ к пресной воде и электроэнергии. Город очень небольшой — состоит всего из двух небольших улочек.
В городе есть все необходимое для того, чтобы отдохнуть во время путешествия. Например, здесь присутствует несколько магазинов с одеждой, рестораны с вкусной местной пищей, многие из которых располагаются прямо около воды.
Это место нередко посещают путешественники из России.
Второй этап
Следующая часть путешествия — Palamut. Это место пользуется популярностью среди туристов. Путь к месту острову достаточно прост, и с прохождением данного маршрута справятся даже начинающие любители яхтинга. По пути достаточно часто встречаются различные путешественники, с которыми можно общаться или попросить помощи, если на судне что-либо сломалось. В Паламуте есть все необходимое для комфортного отдыха: рестораны, доступ к душу и интернету.
Третий этап
Следующая часть путешествия — Palamut, однако перед этим нужно посетить старинный остров Книдос. Он был колонизирован еще во времена античности, и до наших дней дошли многочисленные постройки того времени. Раньше это место было целым городом, но сейчас он разрушен. Остров расположился в месте, где сливаются два моря — Эгейское и Средиземное. Это место пользуется особой популярностью у любителей древности.
По пути к острову Книдос, в большинстве случаев, погода достаточно хороша и проблем, скорее всего, не будет. Он пользуется немалой популярностью среди туристов, суда которых всегда можно встретить на этом маршруте. Древнегреческий город выглядит достаточно красиво даже с корабля.
Подойти к пирсам острова не очень трудно, но все же достаточно некомфортно. Дело в том, что он идет в очень узком месте и приходится проходить около двух подводных скал. В таких местах под парусом идти очень опасно, ведь малейшее отклонение от изначального курса может повредить корпус, и лучше включить двигатель. Навигаторы в этой местности нередко могут ошибаться. Например, веха, находящаяся с левой стороны, на карте почему-то находится справа. И таких ошибок достаточно много, так что следует быть очень осторожным.
Подход к скалам не вызывает особых трудностей, хотя и держит весь экипаж в напряжении. Пирс не отличается большими размерами, из-за чего многие суда становятся прямо в воде, не причаливания.
Руины нужно начинать осматривать утром, ведь вечером спускаться со скал достаточно затруднительно. Они выглядят достаточно величественно и навевают философские мысли. Спуск с горы еще труднее, чем подъем — один неверный шаг, и вполне можно получить травму.
От острова Книдос до Бодрума расстояние относительно небольшое — всего сорок морских миль.
Четвертый этап
Следующая часть путешествия — город Бодрум.
После завершения путешествия на гостеприимном острове Книдос маршрут идет к Бодруму. По пути встречается остров Кос, где скорость ветра может серьезно упасть. Из-за этого путешественники нередко вынуждены включать двигатель. Спустя пять мил Кос заканчивается, и скорость ветра вновь становится весьма большой — в некоторых случаях достигает двадцати узлов. При таком ветре желательно переходить на спортивный режим. В таком режиме яхта способна идти со скоростью в 9 узлов. Это очень хороший показатель для данной модели судна. К тому же, при этой скорости сохранялась маневренность, что очень важно в море.
Спустя несколько часов можно отправлять запрос сотрудникам марины Бодрума о бронировании места. Сотрудники расскажут, как пришвартоваться в этом месте по правилам. Однако стоит отметить, что нужно бронировать место гораздо раньше — за несколько дней до прибытия. В любом случае, место для стоянки найдется.
Марина, расположившаяся в самом центре города — прекрасное решение, ведь так все достопримечательности расположились неподалеку от судна. Однако стоит отметить, что стоимость такой стоянки составляет 85 евро за судно. Город является туристическом центром района. Он пользуется огромной популярностью среди жителей Турции, и не удивительно — в нем есть множество достопримечательностей, а неподалеку расположился удобный пляж. Этот город достаточно древний — первые крупные человеческие поселения были созданы здесь еще во времена античности. С тех времен до нас дошло немало построек. В этом месте достаточно часто встречаются жители России, любящие путешествовать. Бодрум, как и любой крупный курортный город, обладает огромным количеством мест для шоппинга и ресторанов.
Пятый этап
Далее необходимо покинуть Бодрум и отправиться в Dirsek. Это — одно из самых живописных мест в районе. Данная бухта отличается тем, что в нее можно попасть исключительно со стороны моря. Здесь достаточно хорошо развита яхтенная инфраструктура — есть качественные причалы. Также в этом месте расположился ресторан.
Путь к Дирсеку лежит через греческие острова Сими и Нимос.
Шестой этап
Дальше необходимо вернуться в место, где началось путешествие — марину Marty.
В этом месте нередко проводятся парусные соревнования, которые организовывает местная парусная школа для детей. В состязании принимают участие почти все ученики школы — около пятидесяти судов соревновались друг с другом за право называться победителем.
Сдача судов, которые брались в аренду, проходила без особых трудностей. Необходимо просто подписать несколько документов и провести, совместно с сотрудником организации, осмотр судна.
Это небольшое яхтенное путешествие — идеальный вариант для тех людей, которые хотят попутешествовать во время небольшого недельного отпуска. Погода здесь достаточно хороша — шторма встречаются редко, ветер на большинстве участков быстрый. Теплый средиземноморский климат способствует приятному отдыху. Пейзажи этой части Турции достаточно красивы.
Примечательные места
Sailors Paradise
Это место не пользуется большой популярностью среди туристов. Небольшая бухточка, где абсолютно каждая деталь пейзажа умиротворяет. Здесь живет только одна семья, которая принимает путешественников за определенную плату. Также тут расположился небольшой семейный ресторан с вкусной местной едой.
Дачия
Дачия — небольшой городок, идеально подходящий для пополнения запасов во время путешествия и отдыха от моря. Пришвартоваться можно прямо у городской набережной. В этой местности есть доступное электричество и пресная вода. Из-за небольших размеров города и низкой популярности среди путешественников цены здесь демократичнее, чем в других местах. Город, несмотря на небольшой размер, имеет несколько достопримечательностей, которые, правда, расположились всего на двух улицах.
Книдос
Этот остров, впервые заселенный древнегреческими колонизаторами, пользуется популярностью среди туристов, но попасть в него на судне достаточно трудно из-за огромного количества подводных скал. В ночное время суток идти к острову желательно только при наличии мощного фонаря. Это место примечательно, в первую очередь, руинами старинного древнегреческого города, посвященного богине Афродите. Город имел важное торговое и культурное значение, однако люди покинули его примерно в шестом веке. На острове есть развалины двух гаваней, одна из которых предназначалась для военных целей, а вторая — для торговли. Это место являлось одним из крупнейших городов в округе и входило в так называемый «Дорический союз». Стоит отметить, что для того, чтобы увидеть красоту разрушенного города, нужно подняться на достаточно внушительное расстояние.
Спускаться с горы ночью не рекомендуется, ведь легко можно получить травмы.
Дирсек
Эта бухта отличается красивым природным пейзажем, который практически не был затронут человеком. Главная особенность — недоступность места со стороны суши. В большинстве случаев здесь очень тихо. Эта бухта имеет вытянутую форму. Вход в нее достаточно широк, за счет чего сюда смогут без особого труда попасть даже начинающие любители морских путешествий. Тут есть сразу несколько мест, где можно стать на якорь. Первое — юго-западный угол, на каменном причале возле ресторана. Глубина около него — два метра. Второе — в вершине бухты. Третье — на юго-востоке, около древних руин. Стоит отметить, что в последнем месте есть мелководный участок, который идет от берега. Там можно запросто сесть на мель, так что стоит быть осторожным и периодически проверять глубину. Несмотря на удаленность от цивилизации, здесь есть постоянный доступ к электричеству и пресной воде, которая добывается из скважины. В ресторане большая часть блюд относится к местной кухне.