Вот и закончилась долгожданная одиночная трансатлантическая регата Route du Rhum, которая стала триумфом для французского яхтсмена Лоика Пейрона.
Эту гонку Лоик пытался покорить с 22 лет, упрямо тренировался, но к победе первым приходил не он. Зато именно Лоик Пейрон 43 раза пересек Атлантику и 4 раза на своей яхте обошел вокруг света.
С детства он зачитывался романами Жюля Верна, рос в многодетной семье, где оба брата и обе сестры воспитывались внутри парусного спорта. Вместе с братом Бруно Пейроном многократно участвовал в борьбе за приз Ж. Верна «Вокруг света за 40 дней» и в 19 лет впервые совершил кругосветное плавание в стиле Х. Колумба.
Жизнерадостный и упрямый, Лоик никогда не заикался о трудностях многомесячного нахождения в открытом море, не жаловался на здоровье, потому что походы закаляют, укрепляют дружбу и дух. Каждый начинающий яхтсмен мечтает оказаться в команде Лоика Пейрона и поучиться его мастерству.
На сегодняшний день Лоик Пейрон обучает молодое поколение азам парусного спорта, редко выходит в кругосветки, но мечтает о новых рекордах.
Лоик для себя решил: любой рекорд можно побить, даже свой собственный, и в седьмой раз он отправится в Атлантический океан, но не за победой, выбрал прожженный временем 30-футовый тримаран, аналог Olympus Photo, победившего в первую «Ромовую регату» в 1978 году, на ней канадец Майк Бирч обошел на полторы минуты Мишеля Малиновски, капитана Kriter V.
Эта легкая лодка с историей до сих пор участвует в мировых состязаниях и регатах. Однажды яхтсмены, готовясь к десятой юбилейной регате, попытались воспроизвести события далекого 1978 года, взяли с собой навигационные инструменты тех лет, включая компасы, астрономические таблицы, хронометры и обычные бумажные карты и установив «ветровой» автопилот, отправились в путь.
Так случилось, что перед началом гонки капитан большого тримарана Banque Populaire VII Армель Ле Кле повредил руку, и обладателю судна ничего не оставалось, как предложить другим участникам свой гигантский тримаран. Согласился только Лоик Пейрон, и то не сразу.
Как проходила регата
Лоика привлек масштаб и мобильность судна. На него сразу обратили внимание зрители и представители СМИ, пророча стать одним из фаворитов «Ромового рейса». Его быстроходное гоночное судно, наряду с другими многокорпусниками Франции, входило в дивизион Ultime. Гигантский Spindrift 2 Яна Гишара, приемник Banque Populaire V оказался знаком Лоику Пейрону. Именно на нем в 2011 году спортсмен установил мировой рекорд кругосветного плавания. Spindrift 2 Я. Гишара было на 6,5 м длинее судна Пейрона. По парусному оснащению яхты заметно отличались друг от друга, так, у доработанного для одиночного плавания тримарана Пейрона общая площадь парусов была 411 кв.м., а один грот на Spindrift был площадью 365 кв.м. и весом 479 кг.
Превратности судьбы…Самая передовая супермощная машина Гишара так и не пришла первой. Дело оказалось не в лодке, а в стратегии гонки и тактике яхтсменов.
Специалисты поэтапно разобрали регату и обратили внимание вот на что. Гонка оказалась не хрестоматийной, до сих пор к ее этапам обращаются теоретики парусного спорта.
Получился прекрасный выверенный маршрут, рассчитанный Лоиком и его помощниками на земле. Лоик Пейрон твердо для себя решил: в начале регаты резко дать старт и занимать лидерство несмотря ни на что вплоть до финиша.
Выносливости и спокойствию капитана мог бы позавидовать любой новичок.
На каждом этапе гонки Пейрон контролировал скорость, чтобы она была ровнее и быстрее, чем у остальных участников. Лоик применил свою хитрую тактику: в конце регаты, когда все яхтсмены уже изрядно измотаны, он из последних сил увеличил скорость и раньше повернул,а его главный соперник Гишар залетел глубоко в штилевую зону, потеряв такое полезное время. В результате Пейрон взял курс прямо на Гваделупу, а Гишар запутался в контргалсах и разворотах.
И Лоик Пейрон финишировал первым, часов на 14 раньше своего мощного соперника Яна Гишара, установив новый рекорд состязания, перескочив Лионеля Лемоншуа. Наконец-то осуществилась его заветная мечта после шести попыток в возрасте 55 лет прийти первым в «Ромовом рейсе», в национальной французской регате.
Не каждому под силу добиться таких высоких результатов. Многие коллеги и бывшие соперники Лоика за столько времени либо потеряли надежду одержать победу в регате и сломались, либо погибли, как Мишель Малиновски. А Лоик усиленно тренировался, следил за новостями, изучал новые яхты, выбрал «самый быстроходный» тримаран, обошел знаменитого Яна Гишара…и победил!
Общественность и яхтсмен Ян Гишар к своему поражению отнесся спокойно и с улыбкой.
«Эта машина чересчур велика для одного человека» – отвечал он прессе, понимая, как долго шел к своей победе его друг и соперник Лоик Пейрон.