В Англии до 1852 года, в общем праве, все действия совершались путем личного разбирательства, в отношении лица. С тех пор в определенных обстоятельствах в морских спорах было доступно наложение запрещения на судно и груз (вещный иск). Акты Адмиралтейского суда 19-го века ввели в английское законодательство законное право на арест, первоначально предоставив его истцам в отношении необходимых материалов или услуг, таких как буксировка, оказанная иностранным судам. В 1873-1875 годах была расширена юрисдикция вещного иска в соответствии с законами о судопроизводстве и законом о судоустройстве (консолидации) 1925 года. Закон 1925 года был заменен законом 1956 года об отправлении правосудия, который в настоящее время заменен законом 1981 года О Верховном суде.

Суть процедуры вещного иска заключается в том, что само судно фактически становится ответчиком, и в конечном итоге судно может быть арестовано в судебном порядке и продано для удовлетворения требований заявителя; При условии, что обоснованность иска доказана до удовлетворения суда. Полная претензия может быть не удовлетворена, если выручка от продажи недостаточна или имеются другие заявители с более ранжированными претензиями. Не всегда судно может быть предметом вещного иска, он может включать груз, фрахт или даже доходы от продажи.

Преимущество наложения запрещения на судно и груз заключается в том, что иск зависит от того, что истец может подать исковую форму (приказ) на ответчика. Трудности возникают, если стороны находятся в разных юрисдикциях, где может потребоваться обслуживание за пределами юрисдикции. Исходя из того, что суда, как правило, являются наиболее ценными активами владельца, но они перемещаются между странами из одной юрисдикции в другую, морская отрасль имеет концепцию судебного иска, доступного для потерпевшей стороны через механизм юрисдикции Морского суда, который позволяет при четко определенных обстоятельствах, право на наложения запрещения на судно.

В деле The Atlantic Star [1973 год] суд заявил, что:

“Корабли неуловимы. Право производить аресты в любом порту и возбуждать в связи с этим вещные иски становиться всё более востребованным в связи с обычаем единоличного владения судами и плавания под удобным флагом. Большой танкер может из-за неосторожности в навигации причинить значительный ущерб пляжам или другим судам: он будет очень хорошо заботиться о том, чтобы держаться подальше от портов “удобного” форума”.

Английские суды разрешают истцу арестовать судно, если оно находится в их юрисдикции, и наделяют суды полномочиями продавать судно и предоставлять истцам поступления от продажи для удовлетворения иска.

Вещный иск является субъектом международного морского права и международной конвенции, в настоящее время Международной конвенции об аресте морских судов 1952 года. Новая обновленная конвенция была подписана в 1999 году, но еще не является частью английского права.