Любая яхта, которая принадлежит тому или иному владельцу, в какой-то мере отражает своего хозяина. И это особенно ярко показано на примере Maxima. 26-метровая яхта считается второй в серии Filippetti Navetta 26, но эта базовая линия ещё не до конца раскрывает роскошь судов.
«На 90% это заказная лодка, – делится главный коммерческий директор судостроительной верфи, Джованни Филиппетти (Giovanni Filippetti), – идея создавать индивидуальные яхты пришла после разговора с владельцем, который использует свою лодку вовсе не так, как обычно это бывает». В ходе брифинга предложили сконструировать компактную яхту-исследователь для круглогодичного плавания по Балтийскому морю. И даже больше – хозяин яхты решил отказаться от экипажа на период до четырёх месяцев, чтобы справляться со всеми операциями на борту самостоятельно или со своей женой.
Перевоплощение Navetta
Filippetti удалось превратить 26-метровую яхту, первоначально рассчитанную на тёплый климат, с обязательным экипажем в восемь человек, в крейсер для двоих. При этом проведённые изменения позволили путешествовать и в северных странах – это подчёркивает то, насколько гибко может работать верфь с пожеланиями клиентов. Там, где раньше была главная палуба, теперь расположена столовая с видом на море, вмещающая до четырёх человек. Для большего пространства палуба расширена: теперь там достаточно места для отдыха и установлен C-образный диван.
Для управления доступны четыре отдельные станции, которые обеспечивают настолько лёгкое маневрирование, насколько это возможно. На нижней палубе вместо трёх кают теперь два VIP-люкса и оборудованный системой Technogym спортивный зал, позволяющий в любой момент заняться упражнениями. Несмотря на Technogym, спортивный участок не занимает много места. Простор на палубе сохраняется и дальше.
Об уникальных модификациях судна
«Однозначно, было сложно соответствовать всем требованиям клиента и воплотить их в 26-метровой яхте, – утверждает Джованни Филиппетти, – это был клиент, который требовал роскошное судно, где много света и пространства, судно, предназначенное для холодного климата с заданными техническими характеристиками. Компромисс было не найти».
Корабельные системы схожи со Sakata (первой Navetta 26), но и там выполнили немало изменений, вплоть до типа GRP. О переменах Энрико Лумини (Enrico Lumini), сотрудничающий с Hot Lab, высказывается так: «Обычно строители лодок не модифицируют GRP. Зачастую клиенту сообщается, что это те формы, которые изменить нельзя». Однако Джованни удалось это сделать.
Характеристики и дизайн
Окна – ещё один момент, над которым пришлось поработать по желанию заказчика. Теперь они выполнены из теплоизолированного стекла Isoclima, что помогает избегать конденсации во время максимальной работы дизельной системы отопления Condaria. Полная мощность обычно задействуется при температуре до -5 градусов по Цельсию.
Противостояние холоду – лишь одна сторона путешествий на Maxima, ведь владелец собирается заниматься открытиями и исследованиями в тёплые дни тоже. Это проявилось в виде технических трудностей с всецело раздвижным лаунджем – теперь там три люка и два широких окна. Кроме того, на всей яхте воплощается задуманная схема внешнего и внутреннего дизайна.
«Как и для большинства людей, которые живут в Прибалтике, солнечные лучи – это вовсе не проблема, а наоборот. Много естественного света и задумывалось хозяевами – в их пожеланиях было сделать мостовую палубу полностью открытой. Стиль должен быть выдержанным по всему периметру яхты. Сочетания цветов и материалов также были конкретными», – рассказывает
Энрико Лумини. Hot Lab в дизайне удалось использовать пять разных видов кожи и четыре деревянных облицовки, начиная с танганики до дуба. Именно это оформление помогает сохранить лёгкую и непринуждённую атмосферу. Жизнь на борту становится действительно реальной.
Первые пробы Maxima
Верфь с радостью сообщает, что владелец после нескольких месяцев путешествий на приобретённой яхте Maxima, оказался крайне доволен своим новым «домом на воде». Сейчас не планируется обновлять судно или модернизировать его снова, однако Джованни Филиппетти уточняет: «Обычно при покупке новой лодки, владелец думает, что этого вполне хватит, но по окончанию сезона ему становится недостаточно».
Что касается успеха верфи, то с помощью Maxima появилось много возможностей и планов строительства не только компактных яхт. В разработке находится 30-метровая лодка Navetta, а также проектируется 32-метровая яхта-исследователь от VYD, но лишь на стадии чертежей.
«С помощью Maxima нам удалось пересмотреть свой взгляд на жизнь в море – теперь наши лодки будут строиться с учётом новых характеристик», – подводит итоги Джованни, – то, что мы хотим предложить в будущем – нечто совершенно иное».