Директор отельного оператора Zenith Property Management Илья Андреев решил поделиться информацией о положении дел на рынке водной недвижимости.
Почему жители не стремятся сменить квартиры на яхты?
Несмотря на стереотип, что Санкт-Петербург является водной российской столицей, город страдает от дефицита развитости яхтенной инфраструктуры. Поэтому петербуржцы слабо вникают в эту среду. До Венеции и Амстердама Северная столица не дотягивает по причине отсутствия государственной поддержки в развитии парусного спорта в мегаполисе. Исторические особенности города повлияли на развитие яхтинга. Фактически о частном собственности заговорили только три десятка лет назад.
В советские времена людям не давали возможности покупать лодки, и граждане могли пользоваться катерами, предоставленными в ДОСААФ. О культуре яхтинга говорить было рано, и по сей день эта тенденция продолжает наблюдаться.
Не угаснет надежда!
Постепенно инфраструктура для частных лодок-маломерок выходит на тропу развития. При этом основными двигателями, стремящимися внести свою лепту, являются застройщики, которые занялись возведением элитного жилья на воде. В настоящий момент в городе построен ряд жилых комплексов, обладающих своими пристанями.
Топ ЖК с маринами
- «Императорский яхт-клуб» представляет собой современный многофункциональный жилой комплекс в окружении Гребного канала и Средней Невки. Его гавань способна уместить две сотни судов. При этом пришвартоваться здесь могут 35-метровые лодки, имеющие осадку 2,5 м.
- Элитный комплекс «Royal парк», располагающийся на Петровском острове, на побережье Малой Невки и неподалеку от Петровского пруда, обладает причалом глубиной 4 м. Проектировщики рассчитали вместительность марины на 51 парусник.
- Выбирая жилье в «Привилегии», человек получает возможность пришвартовать 15-метровые лодки с метровой осадкой. Эта марина рассчитана на 39 лодок, включая катера и яхты. Находится жилой комплекс на Крестовском острове.
- Интересный проект «Леонтьевский мыс», располагается между речками Ждановка и Малая Невка. С одной стороны, у него есть выход в Финский. Парусный причал способен разместить 30 лодок, включая 17-метровые варианты. В этой гавани могут пришвартоваться жильцы и их гости.
- Тенденцию приобщения петербуржцев к парусной сфере продолжает «Премьер Палас» (набережная Адм. Лазарева). Неподалеку протекает речка Малая Невка с входом в Финский залив. Здесь построена аккуратная пристань для жильцов, купивших катер. За каждым жителем закреплены не продающиеся стоянки.
Говоря о нежилых кластерах Петербурга, нужно упомянуть два яхтенных клуба на Крестовском и Петровском островах. Это хорошие примеры удачного строительства премиум-сегмента в городе с 5 млн. жителей и гигантской областной территорией.
Интересный факт! Несмотря на предложение, причалы элитных жилых комплексов пусты. Ошибочно считать, что жители этих домов оплачивают обслуживание, расставаясь легко с бюджетом. На самом деле все происходит наоборот. Клиент из категории «ВИП» всегда обращают внимание на бюджет, который тратят на содержание дома и места стоянки. С осторожностью деловые люди расходуют средства, неохотно расставаясь с ними в пользу управляющих компаний. Жильцам приходится много платить за паркинг, службу охраны, сервис комплекса и другие прелести элитного жилья.
В связи с этим понятным становится расчет на некие бонусы, привилегии. На плату за хранение судна под балконом люди не готовы платить. К тому же, не все владельцы квартир горят желанием приобретать яхты. По этой причине обслуживание марин распределяется между жителями, обладающими лодками. Их небольшое количество больше всех остальных вносит оплату коммуналки, и зачастую это очень высокие суммы.
В России невозможно запланировать что-либо надолго. По этой причине бизнесмены делать существенные инвестиции не спешат. Нестабильная экономика и постоянно меняющиеся законы являются серьезным препятствием для бизнеса. Услуги его всегда дорого обходятся.
Низкая мотивация является главным тормозным башмаком на пути развития яхтинга. Слишком высока цена входа в этот увлекательный мир. При этом человек лишен кредитных, инфраструктурных, налоговых бонусов. Реальный яхтенный сектор страдает и ждет «часа X». Он настанет с ростом благосостояния людей, что поможет сформировать собственное производство, открытие причалов и сервисных мастерских. Питерские яхтсмены занимаются яхтингом в удовольствие, перегоняя лодки на обслуживание и зимние стоянки в европейские страны.