Замечательным выдается у нас конец июня! К вековому юбилею вступления США в Первую мировую войну на стороне Антанты великие мужи яхт-спорта и мощнейший туристический лайнер решили отправиться наперегонки друг с другом в такой себе трансатлантический круиз.

Название гонки тоже выбрано соответствующее – The Bridge («Мост»). Цель путешествия с ветерком: стартовав в Сен-Назере (Франция), как можно быстрее добраться до Нью-Йорка, переплыв Атлантику. Среди участников начавшегося 25 июня действа пассажирский лайнер Queen Mary 2 и суперскоростные тримараны класса Ultime во главе с французскими асами – Франсуа Габаром (на Macif), Тома Ковиль (на Sodebo), Ив ле Блеве (на Actual) и Франсуа Жуайон (на IDEC).

Как и подобает, по-королевски, проводит заезд Queen Mary 2, значительно опережая своих конкурентов: на 772 морских миль Macif, на 820 – IDEC, на 831 – Sodebo и аж на целых 1022 – Actual. Самой же «Королеве Марии – 2» по состоянию на 30 июня до финишной отметки остаётся доплыть каких-то 450 морских миль.

В чем же причина такого разительного преимущества? Эксперты единодушны: ветер не радует парусные суда своей силой и его пришлось искать на севере. Удача сперва сопутствовала тримаранам: на второй день регаты трио летело на 30 узлах. Однако вскоре ветер утих, и скорость катастрофически упала до 17, 4 узлов у Macif и каких-то 5,3 узлов у Actual, гордо занимающего нынче последнюю строчку. Тогда как круизному лайнеру движение воздушных масс не нужно — он движется со своей стандартной скоростью 21-23 узла.

Посмотрим, удастся ли Queen Mary 2 не сбиться с графика. Лайнер ожидается в Нью-Йорке не позже 1 июля, 8 часов утра. Соперники, по предварительным подсчетам, отстанут минимум на 48 часов.

И все же будем надеяться, что в недалеком будущем паруса смогут составить достойную конкуренцию лайнерам. Оптимизма придает свежая новость из Австралии, где Пол Ларсен пытается сотворить чудо. Но об этом вы узнаете совсем скоро. Следите за нашими обновлениями.