Согласно местным сообщениям, правительство Соединённых Штатов потребовало, чтобы правительство Доминиканской Республики арестовало 136-метровую суперяхту Flying Fox.
На данном этапе событий, развернувшихся на мировой арене, аресты суперяхт происходят повсеместно, однако потенциальный арест Flying Fox имеет большое значение, поскольку он представляет собой первый случай, когда США расширили сферу своего влияния за пределами своих территориальных вод в отношении суперяхт, принадлежащих лицам, находящимся под санкциями.
Сообщается, что 25 марта на борт Flying Fox поднялись агенты Управления расследований внутренней безопасности США (HSI), к которым присоединились представители таможенных органов Доминиканской Республики и ряда других агентств.
«Арест суперяхты Flying Fox в порту Санто-Доминго в Доминиканской Республике в прошлую пятницу имеет большое значение не только из-за размера судна, но и потому, что это первый случай, когда власти страны пытаются заморозить активы, захватив судно, находящееся за пределами их собственной юрисдикции», — объясняет Бенджамин Малтби, партнёр юридической фирмы Keystone Law.
По словам Малтби, представляется вероятным, что официальные лица HSI США опирались на статью 155 Уголовно-процессуального кодекса Доминиканской Республики, в которой говорится, что «судьи и прокуратура должны оказывать максимальное содействие запросам иностранных властей, если они сделаны в соответствии с положениями международных договоров и настоящего Кодекса».
«Однако местный юрист Феликс Портес, как сообщается, публично оспорил это действие как незаконное и неконституционное, нарушающее национальный суверенитет и статью 3 конституции Доминиканской Республики», — продолжает Малтби. «Хотя это имеет серьёзные последствия для других возможных убежищ на островах, таких как Сейшельские острова и Мальдивы, а также для положения стран в глобальных морских точках, таких как Панама и Сингапур, HSI повели себя либо неэффективно, либо медленно».
Если США удастся успешно заморозить актив в другой стране, это может создать серьёзную проблему для попавших под санкции владельцев, которые считают, что им удалось сохранить свои суперяхты за пределами действия санкций, переместив их в другие места. При этом успех такого проекта со стороны США совсем не гарантирован, учитывая геополитическую сложность посягательства на суверенитет другой страны, если они не захотят выполнить требование США.