Не исключен вариант, что следующая кругосветка Volvo Ocean Race будет проходить на лодках вышеупомянутого типа.
Руководство парусной регаты всерьез рассматривает такую перспективу, полным ходом идут переговоры с ассоциацией этого набирающего популярность класса. Этот сезон гонок под парусом VOR был очень не простым в плане многократных поломок, столкновений лодок участников регаты, скандалов и так далее. Некоторые команды были вынуждены сойти с дистанции, прекратить участие в регате досрочно, ко всему прочему было зафиксировано в ходе гонок 2 трагических инцидента, повлекших, к сожалению, смерть яхтсменов.
Организаторам регаты пришлось непросто, причем трудности начали возникать еще до старта Volvo Ocean Race. За несколько недель до старта покинул пост М. Тернер, что только усугубило ситуацию, внесло некоторую нестабильность. Мистер Тернер занимал должность главы всемирно известной регаты всего 4 месяцы, но за этот непродолжительный отрезок времени он внес много изменений в кругосветку. Речь идет о планах проводить парусные гонки каждый год, намерении перейти на новые классы парусных лодок к 2019-му году (катамараны и крылатые 1-корпусние гоночные парусные яхты).
Как только Тернер ушел с поста, администрация регаты заявила, что революционных изменений в ближайшие годы ждать не стоит, переход на новые лодки отменяется. Сейчас будущее VOR довольно туманное, организаторы ищут решение, рассматривают вариант перехода на класс IMOCA. Известно также, что в начале апреля прошла традиционная встреча шкиперов вышеозначенного класса, в рамках которого члены ассоциации IMOCA проголосовали за добавление VOR в свой календарь. Речь идет о парусных яхтах IMOCA-60. Ассоциация заинтересована в сотрудничестве с Volvo Ocean Race, ведь речь идет о популяризации класса, прочих перспективах.
Известный яхтсмен Н. Лунвен, член экипажа Turn the Tide on Plastic придерживается мнения, что переход на лодки класса IMOCA – это прогресс для престижной кругосветной регаты. Лодки, на которых сейчас проходят гонки, в частности их яхта Volvo Ocean-65, сложно назвать совершенными. Участник регаты отметил такие недостатки как сложность управления, большой крен, не достаточная устойчивость и так далее. Парусник долго набирает скорость, члены команды тратят много драгоценного времени на замену парусов.
На данный момент класс IMOCA Open/60 – это лучший вариант для океанских гонок под парусом, в частности, если речь идет о парных оффшорных соревнованиях и одиночных регатах. Это мнение разделяют многие опытные яхтсмены, у которых за плечами участие в гонках международного уровня (Barcelona World Race, Transat Jasques Vabre, Vendee Globe, Rolex Fastnet Race).