tvoyariviera.com-saint-paul-de-vence_01-150x150

К путешествию на яхте по Ла-Маншу мы начали готовиться за пять месяцев до даты отъезда во Францию. Больше всего времени у нас ушло на выбор чартерной фирмы, где можно взять напрокат интересующееся нас судно. Нам повезло, мы смогли забронировать замечательное 15 метровое судно модели «Bavaria 49», рассчитанное на 10-12 человек. Данная яхта имеет пять двухместных кают и одну кают-компанию, где могут разместиться как еще минимум два человека. Судно укомплектовано тремя гальюнами, есть два огромных холодильника, газовая плита, полный набор кухонной посуды, прочей бытовой утвари. В комплект вошли даже снасти, инвентарь для рыбной ловли, что и не удивительно, ведь морская рыбалка во Францииэто популярное среди туристов развлечение. В комплекте с яхтой мы получили все необходимые для навигации вещи (лоции, карты, ручной компас, плоттер, набор фонарей). Оплатили услуги чартерной компании мы по системе безналичного взаиморасчета, то есть с помощью обычной кредитной карточки, по правде сказать, занимался всем этим один человек, как нам показалось более всего сведущий в таких делах.

У нас команда была сборная, то есть шесть человек из России, а четверо из США (бывшие соотечественники). Ребятам с американским гражданством виза во Францию не требуется, а вот нам еще пришло заниматься оформлением этого самого разрешение на въезд на территорию стран Шенген. Лично я оформил визу через туристическое агентство, где два года назад покупал тур в Данию, а британская многократная виза у меня уже была в паспорте, хотя мне она, как время показало, в тот раз и не понадобилась. В конечном итоге все мы получили визы, вне зависимости от того, самостоятельно занимались оформлением визы или через фирму посредника. Я точно не знаю, как добирались до пункта сбора (город Сан-Мало) парни из США, вроде через Лондон, а вот мы добирались через Страсбург, куда прилетели самолетом из Москвы, после пользовались исключительно услугами французской железной дороги. В Париже мы задержались на день, чтобы немного погулять по улицам знаменитого города, благо сроки нас не поджимали, не было смысла спешить в марину, где нас дожидалась 15метровая яхта. Столицу Франции мы посетили не в первый раз, потому у нас уже был план, куда сходить в Париже. Время провели замечательно, ведь Париж большой и удивительный город.

По приезду в Сан-Мало мы арендовали автотранспорт, на котором благополучно добрались до нужной нам марины. Нам было приятно, что мы добрались до точки сбора первыми. Ребята из Америки, похоже, немного задержались в Лондоне, присоединились к нам только через три часа. Приемка яхты заняла довольно много времени, почти четыре часа, хотя в данном случае виноваты скорее бывшие арендаторы судна, которые сумели так загадить яхту, что работники чартерной компании еле смогли ее после отмыть, привести в надлежащий вид. Поляки забросали мусором рундуки, а карманы под лебедочные рукоятки превратили в пепельницы. Мы, пока усиленно чистили нашу яхту, мирно сидели в местном кафе, смаковали местными деликатесами.

К вечеру наша команда была в полном сборе, мы решили на следующий день, поутру направится в Канкаль, где кроме замечательной природы туриста ждут восхитительные на вкус устрицы, если тот, конечно, не поленится заглянуть в один из местных ресторанчиков, которые там поголовно специализируются на морепродуктах.

Первый день морского похода выявил определенный недостаток опыта управления габаритным судном. Лодка довольно широкая, не просто маневрировать на входе в марину, сложнее, чем хотелось держать задний ход за счет рулевого управления. Думаю, если бы не кранцы и отпорники, нам бы беды точно не миновать. Ближе к полудню и без того слабый ветер вовсе стих, на море воцарилась тишина. Мы решили бросить обеденный якорь в окрестностях Iles Chausey. Данная группа островов, в окружении многочисленных рифов, которые можно наблюдать во время отлива, не оставила у нас особых впечатлений. Сильные перепады воды в процессе отлива-прилива сильно осложняют навигацию в данной части пролива Ла-Манш, потому мы старались сохранять бдительность, ведь английский канал – это не лазурный берег Франции, в конце концов.

Мы решили устроить стоянку в марине Гранвиль. Территория данной марины обнесена дамбой, то есть это отличный приют для такого как у нас судна. Сам городишко тоже ничего, мы с удовольствием посетили местную достопримечательность – Парк Диора. На территории сада имеется небольшая, но уютная усадьбы, само строение располагается на берегу моря, откуда открывается замечательная панорамы, чуть дальше находится набережная. Вышеупомянутая набережная – это идеальное место для пеших прогулок. День мы завершили коллективным походом в местный паб, хотя были дни, когда мы готовили еду на борту яхты, хотя подобное желание членов нашей компании посещало не часто. Перед сном время от времени устраивали состязания в преферанс, домино. Стоянка в Гранвиль нам обошлась в 50 евро, что вполне резонно, учитывая габариты нашей парусной яхты.

На следующий день была идеальная для перехода под парусом ветреная погода. Мы решили идти на север, вдоль побережья. Шли мы, как говорится, на всех парусах, которых у нас было 130 квадратных метров. Скоростные характеристики лодки нас приятно удивили и порадовали, мы без труда шли на скорости в 10 узлов при небольшом крене, то есть легко и свободно. Пару раз натыкались на «минные поля» из обозначающих рыболовецкие снасти буев, но всегда благополучно их обходили. По всему выдать, что местные серьезно занимаются рыболовецким промыслом, ловят крабов, прочую морскую живность. Все мы были очень счастливы, что наконец-то вырвались в море, смогли на время избавить себя от связанных с работой, бизнесом забот, то есть отдых во Франции летом шел как надо.

Ближе к вечеру мы подплыли к Carteret, заход был не самым простым из-за большой осадки яхты, потому пришлось изрядно понервничать, пока зашли в марину. Сложнее всего пришлось, когда проходили пролет барьера при поперечном течении. Сама деревня, где мы решили переночевать, в плане культурного туризма не блещет, достопримечательностей там нет, правда мы нашли одно развлечение для себя. Оказывается после прилива там можно насобирать мидий, прочих вполне пригодных в пищу моллюсков.

Последний французский порт, который мы посетили на следующий день, был Шербур. Переход дался с трудом, было не просто, пришлось миновать сильные течения, плюс ветер был не совсем попутный, что только усугубляло положение. Часть дистанции мы прошли на моторе, часть под парусом. Несмотря на все пережитые нами в процессе перехода трудности, цель была нами достигнута. Мы смогли в полной мере удовлетворить свои туристические амбиции, Шербур нас не разочаровал. Мы посетили местный морской музей, в аквариумах которого содержится огромное количество всевозможных морских тварей, атомную подводную лодку, которая уже несколько лет является музейным экспонатом. Пару часов мы потратили на осмотр старой части города, прогулку по набережной.

На путь обратно, в марину Сан-Мало мы потратили три дня, шил примерно по тому же маршруту, в результате сдали парусную яхту в оговоренный срок. Менеджер чартерной фирмы принял судно без вопросов. Наш круиз занял в общей сложности семь дней, я отлично провел ту неделю в море, получил гораздо больше положительных эмоций, опыта похода на парусной яхте, чем год назад, когда отдыхал на Лазурном берегу. Пляжный отдых в Монако мне гораздо меньше запомнился, чем круиз на парусной яхте по Ла-Маншу. Удачи!