Правительство Австралийского союза предложило дать возможность подписывать договор о фрахте с владельцами иностранных суперяхт. Данный законопроект предлагают не впервые: его лоббировали уже дважды, но ничего не вышло.
В еще не утвержденном документе будет указываться то, что заинтересованная сторона (человек, владеющий судном, фрахтователь или шкипер — без разницы), будет иметь право обратиться в орган, обладающий необходимыми полномочиями, для получения временной лицензии на год. Она позволит осуществлять коммерческую деятельность в водах Австралии.
Дэвид Гуд, занимающий должность CEO компании Superyacht в Австралии, заявил, что сейчас самое благоприятное время для принятия данного закона. Дело в том, что следующие 18 месяцев в Тихом океане будет находиться огромное количество суперяхт, которые будут прибывать и в австралийские порты. Такое количество крупных судов связано с тем, что в 2020 году пройдет токийская Олимпиада, а спустя год после этого события, в 2021, пройдет Кубок «Америки» в Окленде. Ожидаемое количество прибывших суперяхт в 2021 году — около ста шестидесяти крупных судов. Дэвид также поблагодарил премьер-министра государства за то, что он внес данный закон на рассмотрение.
В случае одобрения законопроекта сразу несколько сторон смогут извлечь из него выгода. Среди них есть и люди, проводящие техническое обслуживание и ремонт судов. Статистика показывает, что владельцы суперяхт тратят на ремонт и плановое обслуживание своих судов от десяти процентов стоимости лодки. Примерно половина мировых суперяхт предоставляется в чартер.
Регионы, в которых развито фрахтование иностранных яхт, развиваются значительно быстрее. Это связано с огромным количеством инвестиций, которые тратятся на развитие деловой инфраструктуры и развитие станций технического обслуживания.
Около двадцати пяти процентов мировых капитанов и членов экипажей владеют гражданством Австралии, и для них принятие данного законопроекта очень выгодно.
Ежегодно в мире строится около 150 суперяхт.