Восьмое кругосветное путешествие на скорость «Венди Голуб» проводилось в акватории бурного Бискайя. Кругосветка встречала полмиллиона поклонников, пристально следящих за развитием событий на воде в Ле Сабль д`Олон. Что об этом ярком событии думал яхтсмен-чемпион Кубка Америки Кристиан Шеррер из Швейцарии, родина которым, несомненно, гордится?
Маршруты
Путь этой гонки пролегает по неспокойным водам Атлантики в южном направлении. Маршрут проложили через 3 мыса с легендарной историей открытия: это Мыс Доброй Надежды, сюда относится Мыс Люин (Австралия), что расположен в Индийских водах, и Мыс Горн в Чили. Антарктида остается в окружении лодок, которые обходят ее по часовой стрелке. Очутившись в Атлантике снова, яхты движутся к французскому побережью. Ключевая изюминка мероприятия – отсутствие стоп-пауз и обязательное участие «одиночек». Регату проводят единожды в четыре года со стартом в первые числа ноября. В это время южное полушарие погружается в летний сезон, когда наблюдается меньшее количество айсбергов.
Много лет назад Ф. Конюхов попробовал поучаствовать. Но ему до финальной черты дойти не удалось. В 90-е годы за 110 дней или чуть больше яхтсмены проплывали 24 000 миль. Францис Габарт в 2013 г. поставил рекорд: он прошел этот путь за 78 дней. В этом сыграла роль инновационная волна технологий, внедренная в лодку.
Многие считают парусные регаты частью бизнеса, не относясь к этому как к спорту. Мол, это хорошая реклама для бизнес-компаний. Что по этому поводу думает Шеррер?
Бизнес или Спорт – реальное положение дел в яхтинге
Пройдя перипетии четырех Кубков Америки, Кристиан считает, что парусное дело – действительно бизнес-сегмент, но в большей степени это спорт. Спонсорские денежные вливания помогают устраивать регаты, потому не обозначив их имена на бортах и парусах лодок, неуважительно. Спонсоры дают яхтсменам почувствовать себя вольными птицами, отправляющимися в плавание в даль от стереотипов общества. К тому же, бизнес помогает осуществить мечту множеству яхтсменов. Для каждого участника это своего рода вызов самому себе, потому решение участвовать в VOR, Американском Кубке, «Венди Глоуб» становится самоцелью. Что натолкнуло спортсмена выйти на уровень «Vendee Globe»?
Мотивы прийти на гонку
Для Кристиана, тренировавшегося в акватории Швейцарии, мечтой детства стало участие в регате мирового уровня. С детства отец приучил мальчишку к парусам. Родитель дал базовые знания, будучи яхтсменом. Но после школы, родители поставили перед парнем условие: вначале нужно получить образование, затем заниматься любимым увлечением. Он пробовал силы на «Оптимисте», с которого начинают юноши-мечтатели. Это хорошая школа жизни, выработки характера, силы духа. Яхтсмен, сегодня, ставший чемпионом, благодарен родительским советам. Бизнес-школа дала многое: опыт общения, навыки свободного владения английским, французским. Языковые средства пригодились для участия в регатах международного масштаба, улучшая понимание между соперниками, жюри.
Окончив колледж в 20-летнем возрасте, парень грезил парусами. Счастью не было предела, когда его зачислили в профессиональный экипаж, готовящийся к гонке «Round the World Race».
Хотя для юноши это не единственный маршрут попадания в элиту парусных спортсменов.
Как стать одним из «них»?
Помимо местных гонок, нужно стремиться приблизиться к Национальной сборной для юношей. Дальше нужно пройти гонки в составе Олимпийской команды. Но можно выделиться, участвуя, на Гран-при, в чемпионатах. Порой все зависит от воли случая: главное оказаться в нужном месте. Но Фортуна любит смелых, сильных и умеющих преодолевать собственные страхи. Жюри такую отважную молодежь замечает сразу. На борту важно переносить физические недомогания, недопонимания между членами команды. Оффшорные регаты очень сложны для длительного пребывания на море. Постоянный стрессовый уровень, повышенная влага, дефицит сна и отдыха становятся главными врагами на пути к успеху.
Проблемы на этом не заканчиваются, ведь нужно постоянно быть готовым к техническим неполадкам. Но это испытание нужно пройти, никто не обещает легкого маршрута. Это отличная проверка своей прочности.
Не только гонщик!
Кристиан успешно построил бизнес, создавая новые корабли. В частности он заслужил доверие со стороны бизнесменов и яхстменов благодаря производству судна «Blue-26». На ней устраивают теперь соревнования в Европе. Конструкция создавалась на мечте: спортсменам было важно добиться производства сбалансированного судна, подходящего для гонок флотилий, для матч-рейсов и станет отправной точкой в обучении молодежи. Этот тренинговый продукт должен был стать прекрасным средством, проявляя себя в расширенном ветровом диапазоне и капризах погоды. По сей день среди моделей никто еще не создал нечто подобного.
Швейцарец, помимо кораблестроения, устраивает мастер-классы для молодых гонщиков, новичков, пытающихся «оседлать» белобоких «ласточек», совладая с волнами.
Справка! Кристиан является тренером, спикером, превосходным менеджером.
Тренируя новичков, чемпион реализует свои мечты приобщить как можно больше людей к парусному делу, развивать спорт. Это шанс делиться с людьми собственной страстью, заряжая их на позитивное отношение к жизни и спорту. Каковы же шансы добиться впечатляющего результата у только ступающего на стезю яхтинга?
На этот вопрос Кристиан отвечает, что у каждого пришедшего в парусное дело предопределена собственная задача. Одни намерены продвигаться в личностном росте, вторые намерены добиться успехов на мировом поприще. В любом случае знания используются на свое усмотрение, но яхтинг дает шанс подкорректировать судьбу, изменить шкалу ценностей. Главную миссию шкипер видит в помощи людям, чтобы они могли отработать собственные идеи, сформировать цели и путь мышления. Как он этого добивается?
Особенности мастер-классов
В тренингах Кристиан использует видеосъемку, когда новичок выходит в море. После чего происходит «разбор полетов», помогающий определить правильные позиции на лодке. Разумеется, это огромное удовольствие – ходить под парусами, двигаясь по красивым местам, в объятьях морского свежего дыхания. Какие советы Шеррер дал бы российским коллегам?
Мнение о российском яхтинге и стереотипах
Российский яхтенный спорт во многом страдает от недостаточного количества оборудованных акваторий, хотя результаты чемпионов производят яркое впечатление. По мнению яхтсмена, россияне достойно представляют страну.
К сожалению, многие люди не представляют, как выглядит яхтсмен XXI века. Для большинства россиян, зачастую, это люди, похожие на пиратов с повязкой-банданой на голове и трубкой во рту. Но морские волки остались только в картинах кинематографа. Реальные же картины жизни представляют хорошо подготовленных людей с сильными мускулами и «варящим котелком» на плечах.
Как относиться к женщине на борту в качестве яхтсменки? Кристиан уверен, что женщина вполне уместна на борту. Только недостаток физической силы все же присутствует, мешая им выбиваться вперед, обгонять мужчин-лидеров. Потому он рекомендует не жалеть себя на тренировках. Есть ли у знаменитого чемпиона жена – вопрос, часто задаваемый журналистами.
О семье
Он не вдается в подробности личной жизни, отмечая лишь, что семейство тоже состоит из моряков, искренне поддерживающих его увлечение.
Девушке, ставшей спутницей яхтсмена, мужчина рекомендует стать яхтсменкой, устроив для него отдельный забег на лодке, преподав урок.
Об ошибках
Цена ошибок в море может обернуться бедой. Ошибки приводят к поражениям на гонках, упущению призовой позиции. Но ошибка – всегда опыт, который учит в перспективе ее не совершать.
Краткая биографическая справка о чемпионе
Кристиан Шеррер отмечает день рождения 15 февраля. Родившись в 1970 г., парень всегда стремился занять достойное место в яхтинге. Потому в классе «Макси» вошел в команду «Мерит».
В гонке «White Bread Round the World Race» принимал участие. Также он обучался в филиале «North Sales», компании, производящей первоклассные лодки. В 1994-95 гг. в команде «One Australia» его допустили к участию в Американском Кубке, это был дебют. С 1998 по нулевые годы яхтсмен успешно показал результат в составе шкиперов «Фаст-2000» во второй раз в этой гонке.
До 2003 г. побеждает, выступая в составе «Alingi». Далее в этом же году его посетила мысль открыть «St Moritz Match Race». Год 2009 стал для яхтсмена значимым, когда его пригласили поучаствовать в гонке «Луи Виттон Pasific Series». Спортдиректором он стал в сообществе интернационального уровня в категории катеров-катамаранов «GC-32».
***