Как правило, в Соединенном Королевстве практически отсутствует регулирование прогулочных судов. Однако это не означает, что яхты полностью не регулируются, и существует ряд правил, некоторые обязательные, некоторые добровольные, которыми судно должно соответствовать.
С точки зрения безопасности яхт существует целый ряд различных организаций, которые выполняют различные функции безопасности, и они подробно описаны ниже.
Государство флага
Государство флага – это термин, используемый для описания страны, к которой принадлежит судно. В терминах коммерческих перевозок это означает страну, в которой судно зарегистрировано. Тем не менее, регистрация в Соединенном Королевстве (т. е. регистрация права собственности на судно в правительстве) не является обязательной для прогулочных судов. Некоторые владельцы яхт предпочитают регистрировать свои яхты полностью под флагом государства или в Великобритании некоторые владельцы небольших яхт регистрируют их в специальном регистре малых судов, но, как уже отмечалось, это не обязательно для прогулочных судов. Хотя это может показаться неожиданным, важно помнить об огромном разнообразии ремесел. Как зарегистрировать суперяхту, безусловно, будет очевидно, однако должно ли быть требование о регистрации каждого виндсерфера, каноэ и парусной лодки? Вопрос об обязательной регистрации прогулочных судов обсуждается на протяжении нескольких десятилетий, и в Соединенном Королевстве не предвидится никаких изменений по этому вопросу.
Помимо обеспечения регистрации, государство флага также устанавливает правила и положения, которые правительство страны обязывает соблюдать суда. Как правило, на международном уровне Международная Морская Организация (IMO), являющаяся частью Организации Объединенных Наций, работает над установлением минимальных приемлемых стандартов для коммерческих судов во всем мире. Однако прогулочные суда, как правило, прямо исключены из таких требований. Даже несмотря на то, что IMO работает над установлением таких стандартов, она не имеют никаких полномочий принуждать какую-либо конкретную страну к принятию правил. Правительству каждой отдельной страны предоставляется право вводить положения в соответствии с национальным законодательством, которое, по мнению государства флага, удовлетворяет требованиям IMO. Очевидно, что это может привести к различным интерпретациям и различным стандартам. Кроме того, установив стандарт, государство флага затем должно контролировать установленный им стандарт. Для этого многие государства флага имеют морских сюрвейеров, которые работают в качестве государственных служащих, занимающихся проверкой судов, зарегистрированных с этим флагом. Еще раз, стандарты могут значительно варьироваться в определённых странах, имеющих полностью развитую организацию по обследованию и отчетности, при этом в некоторых странах нет практически никаких проверок.
Как правило, частные прогулочные яхты водоизмещением менее 400 тонн не обязаны соблюдать многие правила, за исключением таких правил, как Международные правила предотвращения столкновений судов в море 1972 года и глава V “безопасность жизни на море” (СОЛАС). Однако конкретные требования варьируются от государства флага к государству флага. Особенно важно отметить, что во многих странах не существует Законодательного требования, чтобы яхта была построена по какому-либо конкретному стандарту или имела даже минимальное количество оборудования для обеспечения безопасности. Например, в Соединенном Королевстве нет никаких обязательных требований для яхты, используемой только для частных целей, для перевозки любых видов средств пожаротушения или спасательного оборудования. Говоря простым языком – вполне приемлемо выйти в море, чтобы сжечь или утопить себя при условии, что это только для развлекательных целей!
Как уже упоминалось, большинство государств флага имеют организации, которые действуют в качестве контролера стандартов судов и малых судов в их территориальных водах и / или зарегистрированных в их стране. В Соединенном Королевстве эта функция возложена на агентство морской и береговой охраны.
Читать далее — Агентство морской и береговой охраны
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж