Со стапелей одной из наиболее известных в мире судостроения верфи «Picchiotti», принадлежащей итальянской судостроительной компании «Perini Navi Group», сошла моторная яхта с экзотическим названием «Exuma».
Оснащенная двумя дизельными двигателями «Caterpillar C32» мощностью в 1 320 л.с. каждый, это удивительное по красоте и технологичности судно тратит всего десять литров дизельного топлива на одну морскую милю, что сразу позволило отнести его к разряду «зеленых». Несмотря на столь малые топливные затраты, это позволяет яхте при круизной скорости в 14 узлов иметь запас автономного хода в 5 500 морских миль. При необходимости двигатели могут быть обслужены практически в любом порту. Кроме того, благодаря особой конструкции, при которой проектировщики расположили винты выше уровня киля, их сложно повредить при попытке зайти в малоизведанные бухты. Это позволяет значительно расширить границы путешествий.
Компания «Perini Navi» более известна как производитель парусных мегаяхт – за создание более облегченных версий здесь, как правило, не берутся. Так что это совместное творение французского дизайнера Филиппа Бриана с Perini Navi и ее «дочкой» Vitruvius Ltd стало первым в истории не только верфи, но и самой судостроительной компании.
Особенности яхты
Яхта длиной 50 метров и водоизмещением 500 тонн имеет осадку всего 2,3 метра, что позволяет ей заходить в бухты, недоступные для других судов подобного класса. Запас топлива равен 75 000 тонн, а резервуары вмещают 17 000 тонн пресной воды. Команда судна состоит из девяти человек, кроме того на борту с комфортом могут расположиться десять пассажиров в пяти двухместных каютах.
Все каюты оборудованы ванными комнатами с душем.
Как и подобает яхтам подобного класса, для гостей предусмотрен тренажерный зал, джакузи, а также зоны, предназначенные для загара и отдыха на свежем воздухе. Интерьер судна оформлен преимущественно в светло-коричневых тонах, а в качестве отелочных материалов были использованы тик, дуб и итальянский мрамор. Мебель обшита натуральной кожей серого цвета.
Принимая во внимание, что это все-таки экспедиционное судно, созданное для океана, создатели разместили на борту впечатляющий набор оборудования и техники для активного отдыха. Во вместительных отсеках комфортно расположились пятиметровый джип-амфибия «Iveco», судно на воздушной подушке длиной 3,6 метра, по два водометных тендера и подводных скутера, а также гидроцикл и парочка наземных скутеров.
По мнению генерального директора «Perini Navi Group» Джанкарло Раньетти спуск на воду первой моторной яхты стал первым шагом в новую эпоху для компании. Моторные яхты «Picchiotti» вобрали в себя все лучшее, что было в построенных до этого сорока восьми парусных судах. Это подтверждает уникальность и высокую технологичность изделий итальянского судостроителя, подчеркивает его уважение к традициям и открытость всем новым веяниям прогресса.
Бренд CNB – это эпоха в мировом яхтостроении, поэтому неудивительно ревностное отношение производителя к своей истории и высочайшим стандартам качества.
Vitruvius – «золотое сечение» человеческих пропорций, заданное великим Леонардо да Винчи. Стандарты, которые задает верфь, по мнению компании, достойны стать эталоном совершенства для всех производителей судов в мире.